Статья о том какие основные виды живописи выделяют специалисты и чем они различаются.
Какие бывают основные виды живописи?
Виды живописи
Специалисты в основном выделяют станковое, монументальное и декоративное творчество, театрально-декорационную живопись, декоративную роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра, панорама и диорама.
Станковая живопись
Получила название от слова станок или мольберт, на который устанавливался холст или крепился лист бумаги.
Многие художники, которые привыкли писать где придется, практически никогда не расстаются с этюдником. После того как установлен холст на "станок", художник имеет возможность не только написать приглянувшийся ему сюжет без искажений (как это часто бывает, если рисовать, сидя за столом), но также периодически отходить подальше от работы, чтобы наглядно оценить результат на расстоянии. Благодаря такому приему можно увидеть картину в целом и максимально быстро внести нужные поправки.
Чаще всего в станковой живописи преобладают картины, написанные маслом. Однако не редко используется пастель, гуашь, акварель, акрил или темпера для создания шедевров.
Монументальная живопись
Монументальная живопись применяется для росписи потолков и стен зданий, которая неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись».
Чаще всего монументальной росписью стены и потолки зданий. Как правило, сюжет такой росписи указывает на предназначение сооружения и образует единую с ним концепцию. Под концепцией в данном случае понимается тематическая и художественная.
Частенько можно встретить такую живопись в технике фрески — росписи по сырой штукатурке.
Декоративная живопись
Декоративная живопись – жанр изобразительного искусства, который возник еще со времен древнего Египта. С латинского decoro – украшать, преобразовывать. Декоративная живопись всегда выполняла роль украшения домов и парадных стен, и долгое время, считалась частью архитектуры. У картин, которые были созданы в данном жанре живописи всегда была одна фактическая задача — это не только показывать различные визуальные формы искусства, но при этом выставить их на первое место.
Во времена средневековой эпохи, декоративная живопись потерпела большие изменения. Почти все художники перестали получать заказы на украшение домов и парадных стен, и поэтому, многие решили перенести умение делать вычурные формы из ярких цветов на холст.
Пикассо, Малевич, Хьюстон - живописцы, навек сделавшие этот жанр особенным скоплением бесконечного струи мыслях. Резанные части линии зашли в моду, но, живописцы играют не лишь только с ними. Ныне изменяется и конфигурация, и краска, например, как как раз опыты привели жанра к свежим переменам, и станут создавать это вновь и вновь. Не все, современники не всякий раз знают, стоит ли обращать забота на данные изменения в жанре. И быстрее всего, декоративная живопись станет и далее развиваться по собственному сценарию, и никто не станет воспринимать, по какому как раз.
Иногда монументальную и декоративную объединяют в один вид, называя монументально-декоративной живописью.
Театрально-декорационная живопись
Театрально-декорационная живопись направлена на создание зрительного образа спектакля. Также художественное оформление спектакля подразумевается под термином «сценография».
Театрально-декорационное искусство ‑ вид изобразительного искусства, который связан с оформлением театральных постановок. К произведениям театрально-декорационного искусства относятся декорации, обозначающие пространство действия представления, костюмы и гримы артистов, бутафория, реквизит, освещение. Все эти составляющие сценографии создают единое целое и формируют план театрального действия.
Основой сценографии считается декорация, включающая в себя изобразительное заключение сценического места: задник, кулисы, занавесы, ширмы, драпировки. В традиционных театральных постановках как правило применялись живописные задники, которые совместно со сценическими образами делали иллюзию единственной пространственной среды, где случается действие представления.
Воплощению декорации чаще всего предшествуют произведенный художником набросок и макет сценографии. Необходимым дополнением пространства сцены является освещение, которое проектируется художником, мастером по свету. Применяя разную уровень освещенности возможно достичь не лишь только четкой передачи времени дня и ночи, атмосферных явлений, но и сделать эмоционально-психологическую атмосферу. В единстве с декорациями разрабатываются и костюмы деятельных лиц. Они призваны выделить нравы героев, их личные особенности. Сценографическое решение находится в зависимости от множества элементов, оно обосновано не лишь только нравом представления, режиссерским планом, но и эрой, в которую формируется представление, техническими вероятностями театра и в том числе и устройством сцены.
Декоративная роспись предметов обихода
Декоративная или художественная роспись предметов ориентирована на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов, и изделий.
Данный вид живописи можно разбить на три основных направления:
- Художественная роспись по дереву (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй, Мезенская роспись, Петриковская роспись, Городецкая роспись, Хохлома).
- Художественная роспись по металлу (Жостовская роспись).
- Художественная роспись по керамике (Гжель).
Миниатюра
Миниатюрой (от лат. minium - «сурик», красноватая краска) в реальное время именуют художественные произведения маленьких объемов – портреты или же пейзажи. Впрочем, в начале данный термин относился к маленьким рисункам или же заглавным буквам, которыми декорировали античные рукописи и манускрипты. Их отделяли от слова рамкой, выполненной красноватой краской – суриком, латинское заглавие которого «minium», отсюда и появился термин «миниатюра». По сущности, эти картинки были первыми букинистическими картинками.
Ныне же миниатюрой именуют художественные произведения небольших объемов – картины, статуи, графические работы.
Диорама и панорама
Диорама – это определенный вид живописного искусства, который представляет собою изогнутую полукругом картину больших размеров. Основная масса диорам формируются в исторических музеях. Как правило, на диорамах рисуют исторические военные сражения, осаду крепости либо другие военные действия. На фронтальный проект диорамы выставляются макеты или истинные эталоны вооружения, осадных орудий, орудий для переправы сквозь речку, или ров. Еще мастера стараются с помощью макетов представить особенности ландшафта, территории, где протекал бой. Помимо этого, особенную роль играет освещение и звуковой аккомпанемент.
Отдельным обликом красочного искусства, который довольно подобен на диораму, считается панорама. Различие заключается только в том, что диорама содержит полукруглую форму (как правило, не более 200 градусов), а панорама всецело круглая на 360 градусов.
Иконопись
С глубочайшей древности иконопись была «языком для неграмотных» — особенным языком со собственными правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до достоинства, пробуя передать вещественными способами духовное инобытие. Потому иконопись и по сей день является труднейшим и редким искусством, в котором объединяются людские способности и божественное начало.
Иконопись (от иконы и писать) — картина христианской церковной живописи, предназначенная для сотворения священных изображений — икон.
Эти произведения подменяли красками письменное слово, аналогично, как готический храм переводил на зрительный язык схоластику и тайны алхимии.
Техника иконописи
Иконопись по существу считается продолжением техники стенописи, освобожденной от архитектурной зависимости.
Пишут иконы на древесных досках, кропотливо выбранных (обычно используют липу). Доска должна иметь с фронтальной стороны углубление — ковчег, а иногда бывает и без него. Вслед за тем наступает подготовка доски к живописи, для чего её проклеивают отлично сваренным водянистым клеем, и наклеивают паволоку, т. е. холст, или же серпянку — редчайшую пеньковую ткань. Дальше доску грунтуют левкасом, состоящим из вареного масла и мела. Впоследствии сего идет шлифовка в некоторое количество способов и бесповоротная отделка плоскости хвощом, или, как в наше время, стеклянной бумагой.
Лишь только сейчас на приготовленной доске возможно создавать набросок, в начале первую прорисовку, вслед за тем вторую — более доскональную. Впоследствии сего наступает именно «роскрышь» — прокладка ведущих тонов.
Как и в древности, в качестве краски иконописцы используют яичную темперу на природных минеральных пигментах. В начале всё важное золотят творёным золотом или же покрывают ассистом (штрихи из сусального золота): поля иконы, свет, одежки Христа и Богоматери, престолы. Вслед за тем мастер пишет одежки, строения, вид, а на заключительном рубеже — лики. По окончании всех дел готовую икону покрывают защитным слоем — льняной олифой.